Новости

План работы на 2020-2021 учебный год

Тема: «Патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста»

       Цель: создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста  через знакомство с историей Родины.

Задачи:

  •  Формировать представления о мире, как единой взаимосвязанной системе (природной, культурной, социальной, экологической).
  • Изучать  и внедрять нетрадиционные  формы и подходы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.
  • Воспитывать нравственные качества, из которых впоследствии «вырастет» чувство ответственности, ощущение принадлежности своей земле, своему народу, сознание собственной востребованности.
  • Воспитывать любовь и гордость к своей родине.
  • 3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, формировать ценностное отношение к родному краю.           

Вовлечь  родителей в работу по патриотическому воспитанию     дошкольников, используя различные формы взаимодействия с ними.

Педагогические советы

Педагогические советы Сроки Форма проведения Ответственные
1. 1. О подведении итогов за 2019 – 2020учебный год 2. Об утверждении годового плана на 2020– 2021                                                         уч.г. август Традиционный Ст. воспитатель Заведующая Корхунова В.Н
2. Анализ физкультурно-оздоровительной работы в МАДОО ( календарные планы; спортивные уголки; двигательная активность) Сообщение учителя по ФИЗО Конкурс педагогов.РелаксацияРешение педсовета.   ноябрь     Круглый стол Старший воспитатель Учитель по ФИЗО Кахтунова Н.М. Старший воспитатель  
3. «Эффективность использования регионального компонента в совместной работе педагогов, родителей и детей в соответствии с ФГОС» Презентация на тему: «О Малой Родине и Отечестве о ценностях народа во время образовательной деятельности»   февраль   Традиционный Учитель алтайского языка Таюшева Е.А.   Воспитатель Тундинова Е.М.
4. Результаты тематической проверки «Освоение детьми образовательной программы МАДОО»«О наших успехах» — отчет воспитателей групп о проделанной работе за годАнализ заболеваемости детей.Анализ физкультурно- оздоровительной работы за год. 5.Проект решения педагогического совета. май Круглый стол Старший воспитатель Воспитатели групп Медицинская сестра Шабыкова Э.А. Учитель физического воспитания Кахтунова Н.М. все педагоги

                                                                Методические совещания

                      Методические совещания Сроки Форма проведения Ответственные
1. Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Приёмы нетрадиционного рисования с детьми средней группы (презентация) Приёмы нетрадиционного рисования с детьми старшей группы (презентация) Приёмы нетрадиционного рисования с детьми подготовительной к школе группе (презентация)   Октябрь   Семинар-практикум         Тундинова Е.М. Жаркова С.В. Соколова Е.А. Чичинова Е.В.
  2.                                    Ярмарка педагогических идей 1.Дидактическое пособие «Логические карточки» 2.Образовательный проект: «Творчество Корнея Чуковского» 3. Пособие-тренажёр гимнастики для глаз «Сказочное путешествие»  4. Мастер -класс по экономическому образованию     5. Развивающее пособие «Волшебное дерево»    6. Развивающее пособие (Лэпбук)  «Разноцветная капелька»   декабрь   Семинар-практикум     Кубекова А.Н. Тымытова Л.С. Кахтунова Н.М. Тохонова А.В. Жаркова С.В. рЧерепанова Н.Е.  
3. Семинар-практикум для воспитателей. Уроки творчества. «Путешествие в мир сказок» 1.Приемы эффективного взаимодействия с ребенком с целью укрепления его психологического здоровья и развития творческих способностей;2.Установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения. II часть (практическая)   Март   Семинар-практикум     Иванова В.В.   Чичинова Е.В Старший воспитатель

Непосредственная образовательная деятельность

        Открытые мероприятия Сроки Ответственные
  Художественное творчество (нетрадиционное рисование) Октябрь Иванова В.В.
  Художественное творчество (нетрадиционное рисование) Октябрь Черепанова Н.Е.
  Физическое воспитание Ноябрь  Кахтунова Н.М.
  Развлечение ( с подвижными играми) Ноябрь Телесова М.П.
  Познание (с дидактическим пособием, изготовленным самостоятельно) Декабрь Тундинова Е.М.
  Познание Декабрь Тохонова А.В
  Познание (Моя малая Родина) Февраль Корхунова О.Л.
  Познание  (Моя малая Родина) Февраль Тымытова Л.С.
  Развитие речи (по сказкам) Март Жаркова С.В.
  Развитие речи (по сказкам) Март Течинова А.А.
  Итоговое НОД  по обучению грамоте Апрель Воспитатели Тохонова А.В., Иванова В.В.     
   Итоговое НОД            по математике Апрель Тохонова А.В., Иванова В.В.     
    Итоговое по алтайскому языку Апрель Учитель алтайского языка Таюшева Е.А.

КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, СМОТРЫ.

Название мероприятия Сроки Ответственный
 Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах. в течение года заведующий ст.воспитатель
«Осень на Алтае…» (рисунки)  Сентябрь воспитатели групп
Фотовыставка « Мы помощники для дедушки и для бабушки» (выставка фотографий воспитанников со старшим поколением) Октябрь   ст. воспитатель  воспитатели групп
Выставка детских работ ко Дню Матери « Мама – слово дорогое» Ноябрь   воспитатели групп
Выставка детских рисунков в различной технике рисования.  Декабрь   воспитатели  и педагоги детского сада
Выставка детских творческих  работ совместно с родителями на тему  «Весна, весна на улице…» Февраль    воспитатели групп  
Выставка детских рисунков по безопасности Март воспитатели групп
Выставка детских работ художественно- продуктивной деятельности « Добрая дорога детства » Выставка ко дню  Победы  «Мир на планете»   Апрель -май ст. воспитатель воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп  

                                                                  План мероприятий по пожарной безопасности

Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственный за выполнение
1     -Инструктивно- методическая консультация с педагогическими работниками по правилам пожарной безопасности. -Проведение тематической непосредственно образовательной  деятельности, бесед, развлечений по правилам пожарной безопасности с детьми. Сентябрь  В течение года     Заведующая Ст. воспитатель,   Воспитатели групп
2   Встреча с пожарными ПЧ, экскурсия в пожарную часть.   В течение года   Ст. воспитатель, Воспитатели групп
3 — Выставка  детских рисунков «Спичка- невеличка» Ноябрь  Воспитатели групп
4 — Консультирование  родителей о правилах пожарной безопасности дома и в общественных местах во время новогодних праздников. Декабрь  Воспитатели групп
5   Приобретение дидактических пособий, игр , методической детской литературы по пожарной безопасности. В течение года   Ст. воспитатель, Воспитатели групп
6 -Проведение тематической непосредственно образовательной  деятельности, бесед, развлечений по правилам пожарной безопасности с детьми по теме: «  При пожаре не зевай , огонь водою заливай». Февраль  Март   Воспитатели групп
7 -Организация и проведение игр по теме « Если возник пожар» для детей старшего возраста. Апрель Воспитатели групп
8 -Анализ работы с детьми и родителями по пожарной безопасности. Информация для родителей. Беседы с детьми  « Служба 01 всегда на страже». Май Ст. воспитатель  Воспитатели групп

План работы по безопасности дорожного движения

Мероприятия Сроки Ответственные
1. Целевая прогулка   на   перекресток Сентябрь Воспитатели
2. Занятие «Добрая дорога детства» по ознакомлению детей с правилами дорожного движения». Декабрь Воспитатели подготовительных к школе групп.
3. Занятия «Правила дорожного движения». Январь Воспитатели старших групп
4. Родительское собрание «Ребенок на улице». Январь Старший воспитатель
5. Праздник «В стране дорожных правил» Январь Воспитатели старших и подготовительных групп
6 «Неделя безопасности» Февраль Во всех возрастных группах
7. Экскурсия по родному селу Март Воспитатели старших и подготовительных к школе групп  
8. Подвижные игры «Перекресток», «К своим знакам», «Самый   быстрый», «Светофор и скорость», «Светофор» В течение года Воспитатели
9. Дидактические игры «Автомобиль», «Светофор» В течение года Воспитатели
10. Консультация для родителей «Правила поведения взрослых и детей на улицах города и села» В течение года Воспитатели
11. Целевая прогулка «Выбор безопасного места для игр» Ноябрь Подготовительная к школе группа
12. Целевая прогулка к школе «Знак «ДЕТИ». Апрель Подготовительная к школе группа.

РАБОТА С СОЦИУМОМ.

Библиотека: Организация экскурсий Проведение серий занятий по нравственно-патриотическому воспитанию. Акция «Добрые дела» По плану работы  районной библиотеки Библиотекарь
Дом Культуры Участие в концертах и конкурсах. Выставка детских работ и рисунков. По плану работы  ДК Директор ДК Воспитатели
МБОУ Онгудайская  «СОШ» Комплектование 1 класса выпускниками детского сада. Совместные мероприятия. Участие в семинарах. Экскурсии в школу, спортзал, библиотеку. По плану работы детского сада и МБОУ Онгудайская «СОШ » Старший воспитатель
Пожарная часть,  ГИБДД   Контроль за выполнением правил дорожного движения. Контроль за выполнением правил пожарной безопасности. Беседы с детьми, занятия по пожарной безопасности и о правилах дорожного движения с приглашением сотрудников ГИБДД, ФАП По плану работы детского сада Старший воспитатель Воспитатели
Контроль за организацией прививочной и противотуберкулезной работы. Медицинские осмотры детей участковыми педиатрами Обследование детей узкими специалистами. По плану работы  ФАП и медсестры детского сада медсестра
Музыкальная школа — Организация экскурсий — Участие в концертах и конкурсах. По плану работы  музыкальной школы  

                                               Преемственность детского сада и школы.                                                     

1. Участие детей подготовительной к школе группы в торжественной линейке Проведение Дня Знаний Сентябрь Воспитатели старших и подготовительных к школе групп  
2. Взаимопосещение педагогами детского сада и учителями начальных классов воспитательно-образовательного процесса В течение года Воспитатели подготовительных к школе групп  воспитатели выпускников 2019г.
3. Экскурсии по школе (библиотека, класс, физкультурный зал) В течение года Воспитатели  подготовительных к школе групп
4. Диагностика развития детей поступающих в школу:«Психологическая готовность детей 6 лет к учебной деятельности» Апрель Педагог — психолог Чичинова Е.В.
5. Совместный педагогический совет «Преемственность детского сада и школы» Апрель Ст.  воспитатель Воспитатели  подготовительных к школе групп
6.   Открытый просмотр итоговых занятий в подготовительной к школе группе. Апрель Воспитатели    Тохонова А.В., Иванова В.В.      Учитель алтайского языка Таюшева Е.А.
7.. Участие в комплектовании первых классов выпускниками детского сада Май  Воспитатели подготовительных  к школе групп   Тохонова А.В., Иванова В.В., учитель – логопед Кубекова А.Н.  Педагог — психолог Чичинова Е.В.
8.  Размещение информации для родителей будущих первоклассников май Ст. воспитатель   Тохонова А.В., Иванова В.В., учитель – логопед Кубекова А.Н.  Педагог — психолог Чичинова Е.В.

                                                              Работа с родителями                                                    

Мероприятия Сроки проведения Ответственный
Заключение договоров Адаптационные мероприятия с вновь поступившими детьми и детьми, вернувшимися из летних отпусков Август сентябрь Заведующая Корхунова В.Н.
Индивидуальные беседы –консультации с родителями вновь поступивших детей «Первый раз в детский сад» День открытых дверей.  Оформление наглядной информации «Уголок для родителей»: организация жизнедеятельности детей в ДОО, расписание ОД, возрастные характеристики и т.д. Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников       Октябрь В течение года Воспитатели групп   Все педагоги
Конкурс чтецов стихотворений для воспитанников средних – подготовительной к школе группой, посвященный Дню матери «Мама – солнышко мое» Ноябрь Заведующая  Корхунова В.Н. Старший воспитатель
Консультации логопеда, психолога   В течение года Логопед Кубекова А.Н. Психолог Чичинова Е.В.
 Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет первоклассником».   Декабрь
Памятка для родителей «Как стать ребенку другом» Старший воспитатель
Участие родителей в новогодних праздниках Декабрь Музыкальные руководители Кубекова А.Н. Чичинова Е.В. Белова Н.Г.
Оформление наглядной информации в уголках для родителей — «Можно, нельзя, надо», — «Упрямство», — «Как уберечься от простуды» Воспитатели
Музыкально — физкультурные развлечения с родителями, посвященные Дню защитника Отечества Февраль Музыкальные руководители Кубекова А.Н.,Чичинова Е.В., Белова Н.Г. Учитель по физической культуре Кахтунова Н.М
Праздничные утренники, посвященные Дню 8 Марта во всех возрастных группах март Музыкальные руководители Кубекова А.Н.,Чичинова Е.В., Белова Н.Г.
 Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников на сайте дошкольной группы и школы май Воспитатели групп
Открытые занятия с детьми по разным видам деятельности (с привлечением родителей) в течение года Все педагоги
«До свиданья детский сад!» — праздничный утренник, посвященный выпуску детей подготовительной к школе группы в школу.      май Музыкальный руководитель  Чичинова Е.В. Воспитатели подготовительных к школе групп 
 Проведение социологических опросов, анкетирование, заключение договоров о сотрудничестве в течение года Заведующая Корхунова В.Н. Все педагоги
«Заочные» консультации специалистов по запросам родителей. в течение года Все педагоги
Оформление информационных стендов в группах и холле детского сада.   Все педагоги

                                                                                     Консультации

Тема консультации Сроки Ответственный
«Написание рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО» .Адаптация ребенка в условиях МАДОО. Сентябрь   Педагог – психолог  
 Консультация «Методические рекомендации по предметно – развивающей среде ДОУ по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО». Октябрь   Ст.Воспитатель  
Агрессивные дети: причины поведения, приемы его коррекции. Декабрь Педагог – психолог
«Организация аттестации педагогических работников с целью подтверждении соответствия занимаемой должности» Декабрь Ст. воспитатель
Особенности развития словесно- логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Январь   Учитель  логопед Кубекова А.Н.  
Памятка для воспитателей «Требования к речи педагога» В течение года Ст.воспитатель
Современная вакцинация: что нужно знать педагогам и родителям о прививках. Март медсестра Шабыкова Э.А.
  Консультация «Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста ». май Воспитатели групп
  Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста.   Апрель   Учитель по физической культуре Кахтунова Н.М

Беседа о блокадном Ленинграде в подготовительных к школе группах. Воспитатели Кыдыева Т.П., Кузлекова А.А.

Конспект беседы для детей подготовительной группы «Блокадный Ленинград»

Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы

Задачи:

– формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.

– обогащать знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;

– способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества;

– формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны;

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие ”, “Социально-коммникативное развитие”, “Художественная литература”.

Оборудование: Мультимедия, экран, аудиозаписи, разрезные картинки игрушек блокадного Ленинграда, свеча «Памяти»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, работа с родителями.

Ход занятия:

(На экране отрывок кадров последнего дня без войны)

Вос-ль: Воскресенье 22 июня 1941 года в Ленинграде выдалось солнечным и теплым. Люди радовались наступившему лету и выходному дню. Одни уезжали на дачу, другие собирались в парки. И вдруг…

(голос Левитана объявляет о начале войны)

Все изменилось сразу, отошла в прошлое мирная жизнь. Началась война!

Война. Она ворвалась в мирную жизнь жителей всей страны. Враг наступал на нашу русскую землю. Это были фашисты. Впервые же дни войны родилась песня, поднявшая весь народ на борьбу с захватчиками. Ребята как называется песня?

Ответы детей:

Правильно это песня называется «Священная война»

(звучит песня «Священная война»)

Враг подступал к городу Ленинграду. В городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. На подступах к Ленинграду шли жестокие бои. Защищали город пехотинцы и артиллеристы, танкисты и летчики (слайд3)

Фашисты хотели уничтожить не только город, но и жителей. Они окружили город со всех сторон (слайд 4)

Город оказался блокированным с суши и с моря. Посмотрите, на карту. Давайте проведем указкой по линии окружения. На что она похожа?

Ответы детей:

Правильно на кольцо. Это кольцо называли блокадным. Началась блокада Ленинграда. Ребята как вы понимаете слово «блокада»?

Ответы детей:

Фашисты захватили единственную железную дорогу. И теперь в город нельзя было подвозить продукты. Связь с ним поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху. Страна не забыла Ленинград! Для помощи блокадномугороду и его защитникам по Ладожскому озеру была проложена дорога, названная ленинградцами “Дорогой жизни”. По этой дороге под огнем противника везли хлеб в город, а обратным рейсом эвакуировали часть населения стариков и детей (слайды 4,5)

Особенно тяжело было зимой. А зима выдалась очень суровая. В городе отключили свет, отопление, воду. Жителям города выдавали маленький кусочек хлеба (слайд 6)

Хлеб выдавали по специальным карточкам.

Только этот маленький кусочек хлеба и вода – это все, что люди смогли съесть за день.

– Как вы думаете, можно наесться таким кусочком хлеба?

Ответы детей.

Люди голодали и умирали от голода (слайд 7)

Трудно было и взрослым и детям. Взрослые должны были много работать на заводах, чтобы помогать бойцам на фронте (слайд8)

Многие дети тем временем очень часто оставались одни. Им было страшно и неуютно оставаться дома в нетопленных комнатах. Некоторым из них помогали пережить часы ожидания родителей их любимые игрушки. Дети разговаривали с ними, и им казалось, что с ними кто есть рядом. А некоторым ребятам игрушки спасали жизнь.

Давайте посмотрим на эти игрушки. Их принесли в Петербургский “Музей кукол” жители города, которые в годы Блокады были такие же маленькие как вы (слайд 9,10)

Игра «Собери картинку» (картинки игрушек Блокадного Ленинграда)

Вот какие истории они рассказывали о блокадном времени.

Этот мишка спас девочку от болезни (слайд 11)

 И эти игрушки помогали детям пережить страшное время блокады.

В осаждённом Ленинграде.

Девочка заболела, а мама никак не могла оставаться с девочкой дома. Она должна была много работать. Тогда мама, чтобы девочка не скучала и быстрее выздоравливала, выменяла на рынке этого мишку. Девочка была с мишкой неразлучно. Она брала его с собой спать. И через некоторое время мама увидела, что девочка, играя с мишкой, стала поправляться.

А вот эту одежку для кукол сшила маленькая рукодельница, находясь в бомбоубежище во время бомбежек. А потом, когда девочка выросла, она стала модельером (слайд 12)

Эта девочка жила.

В ученической тетради.

Свой дневник она вела.

В дни войны погибла Таня,

Таня в памяти жива:

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир её слова.

После войны весь мир узнал о дневнике маленькой девочки Тани Савичевой. Вся ее семья, шесть человек, погибли от голода.

 Таня писала: «Бабушка умерла 25 января»«Дядя Алеша 10 мая.»«Мама 13 мая.»«Умерли все. Осталась одна Таня». Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда. Недолго прожила Таня. Голод, стужа, потеря близких подорвали ее здоровье. Таня умерла (слайд 13)

Более 15 тыс. мальчиков и девочек были награждены медалью «За оборону Ленинграда» (слайд 14)

На Ладоге есть удивительный памятник. Он называется “Цветок жизни” Памятник стоит высоко над дорогой, над речкой и полем, здесь проходила Дорога жизни, по которой в осажденный город везли хлеб (слайд 15)

Этот памятник поставлен в память о погибших детях блокадного Ленинграда

На лепестках 15-ти метровой каменной ромашки — лицо улыбающегося мальчика и слова детской песни «Пусть всегда будет солнце».

Блокада города длилась 900 дней. Благодаря силе наших войск кольцо блокады удалось разорватьЛенинград был полностью освобожден от блокады— 27 января 1944 года (слайд 16)

Наша беседа подошла к концу вы внимательно слушали рассказ, сегодня вы еще больше узнали о блокаде Ленинграда

Скажите, что вам запомнилось и осталось в вашем сердце из сегодняшней беседы?

Ответы детей (дети передают свечу памяти друг другу)

Беседа о блокадном Ленинграде в подготовительных к школе группах
Беседа о блокадном Ленинграде в подготовительных к школе группах

Объявление

В помощь родителям запущен портал растимдетей.рф, созданный Фондом новых форм развития образования в рамках нацпроекта «Образование».
Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» – это путеводитель по востребованным услугам для семей с детьми. На портале опубликовано около 250 материалов, касающихся не только образования, но и воспитания детей, их здоровья, безопасности, питания, игр и развлечений. Как найти баланс между родительским контролем и детской свободой? Почему детям важно играть и какие игры будут интересны в разном возрасте? Как справиться с детскими неприятными привычками, агрессивным поведением или враньем? И как поощрять хорошее поведение, быть опорой для своих детей и сохранить с ними контакт в подростковом возрасте?
На портале можно выяснить, как получить психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь в регионах России, с помощью карты-навигатора в разделе “Узнать больше”. Также карта-навигатор поможет записаться в детский сад и в школу, получить дополнительное или профессиональное образование.
Чтобы быть в курсе новых публикаций, подписывайтесь на еженедельную рассылку на сайте растимдетей.рф.